СОВРЕМЕННЫЕ ЭТАПЫ РАЗРУШЕНИЯ ДЕТСКИХ ДУШ
ВЕДЫ И СКАЗКИ - ПРОРОЧЕСТВО
— Начну я тебе рассказ о движении материковых платформ с мифа, отрок, — с вдохновением в голосе, начал хранитель.
— Этот древний арийский миф известен на Балканах, в Словакии и даже в католической Польше. Известен он и у нас на Украине, Беларуси и в России. Иногда его представляют как сказку, иногда как старину. Но везде смысл один и тот же.
В мифе рассказывается о нашествии на нашу матушку-Землю некого демона Рина. Этот свирепый демон прилетел к Земле на драконе. От рёва дракона рушились горы. Своим дыханием чудовище испарило на Земле все моря. Планета превратилась в обугленную дымящуюся равнину. И вот чтобы спасти на Земле последних уцелевших людей, собрались жрецы на собрание. И решили они послать в Ирий вестника, попросить помощь у самого Велеса. Чтобы он, Велес, прилетел к Земле-матушке и сокрушил Рина злобного. Посланником же волхвы выбрали ипостась самого Рода Великого — молодого Крышеня. Только ему было под силу со скоростью мысли долететь до Ирия. Прибыл молодой Крышень к Велесу, попросил его помочь людям Земли в борьбе с Рином. Согласился Велес. И вот сам Сварог куёт могучему Велесу волшебный меч огненный. А жена Велеса Азовушка ткёт для мужа своего ковёр-самолёт. Примчался могучий Велес к Земле на ковре самолёте. Но прежде чем сразиться с Рином, разрушил своим мечём волшебным гнездо его небесное разбойничье. Было сделано то гнездо у Рина из перьев орлиных. И посыпались из разрушенного гнезда перья на многострадальную Землю. И опять заполыхали планета. Опять начались землетрясения и взрывы вулканов. Но лишившись своего гнезда Рин оказался слабее Велеса. Тяжело ранил его бог мудрости своим могучим мечем. И получив удары, рухнул Рин с союзником драконом на Землю. Но вместо того чтобы сдаться, погрузился в глубокие подземелья и оттуда грозит Велесу и всему человечеству великими карами. 2кн.стр.162
СКАЗКА
Когда мы оба уселись за наш традиционный прощальный стол, ведун сказал:
— На прощание мне хочется рассказать тебе одну русскую сказку, Юра. Послушай её внимательно.
Живёт на Земле прекрасная красавица волшебница Василиса Прекрасная.
Силою своей любви управляет солнечная девица всей живой и неживой природой.
Ей подвластны стихии и даже солнце, месяц и звёзды приветствуют её при встрече…
Всё казалось бы ладится у Василисы Прекрасной.
Всё складывается, как надо, но нет же, обрушилось на неё тёмное лихо, решил погубить красавицу Кощей Бессмертный.
Не смогла защитить деву мать-природа, не спасла Василису Прекрасную от злых чар Кощея мать сыра земля.
Попала красавица в цепкие лапы лютого недруга, но не смог Кощей Бессмертный отнять жизнь у божественной девы.
Рассыпались на куски булатные топоры и мечи, но не задевали её тела превратились в легкое перо летящие в неё стрелы и копья, не жёг её огонь и не тонула красавица в воде и тогда решил злобный демон на все времена обратить Василису Прекрасную в свою рабыню, но не подчинилась воле Кощеевой русская красавица.
Не родилась она рабынею и не хотела ею становиться.
Ещё пуще разгневался Кощей на непокорность девушки и решил обратить её в камень, но сжалился над несчастной пленницей один из слуг Кощеевых некий Богур.
Выкрал он у Кощея Василису прекрасную, подарил ей свободу, но от беды спрятал девушку в своем железном замке.
Тогда снарядил Кощей Бессмертный верных своих воинов и приказал им, чтобы они разрушили железный замок и привели ему назад Василису Прекрасную, а заодно убили отступника Богура.
Осадило Кощеево воинство замок, но не смогло его взять.
Пришли на помощь деве её верные соплеменники русичи.
Разгромили они под командованием Богура злые силы Кощеевы и этим спасли красавицу.
И тогда Кощей Бессмертный решил прибегнуть к хитрости.
Наслал он на непокорного Бoгypa через своих людей злые чары и погубил героя.
А через несколько лет хитрые лазутчики темного заманили в ловушку Василису Прекрасную.
Обманули они её защитников разными обещаниями и снова привели красавицу к своему господину.
На этот раз решил Кощей Бессмертный не губить такую же как и он сам бессмертную красавицу.
Созрел в его логове план породниться с Василисой Прекрасной, сделать её своей законною женой, чтобы родила ему русская девушка злое бессмертное потомство.
Но отказалась Василиса быть женой Кощея.
И тогда в наказание обратил он её в маленькую зелёную лягушку и выбросил жить в болото.
А в это время решил русский царь женить троих своих сыновей.
Подал он им три заветные стрелы и заставил стрелять с холма из луков.
Куда стрела попадет, из того дома и жена будет сыну.
Упала стрела старшего сына на боярский двор.
Поехал царь сватать за него дочь боярскую.
Попала стрела среднего сына на купеческий двор, поехал царь-отец сватать за среднего сына дочь купеческую.
У младшего же сына вообще стрела потерялась.
Пошёл он её искать и нашел рядом с зелёной лягушкой в болоте.
Делать нечего, взял Иван-царевич, так звали младшего сына царя, лягушку и пошел домой.
Осмеяли своего младшего брата старшие да невесту-лягушку.
Только отец не стал смеяться.
Справил он всем сыновьям свадьбы и отправил их жить со своими молодыми женами по теремам.
Позднее пришла царю-отцу идея испытать своих снох, послал он за сыновьями и наказал им, чтобы к утру каждая сноха соткала ему по ковру.
Опечалился Иван-царевич, думает, что ему лягушка соткать может?
Но уложила мужа спать-почевать зелёная лягушка, сама же превратилась в девушку-красавицу и из звёздного света соткала ему ковёр необыкновенный.
Вот созвал наутро царь своих сыновей и велел показать, какие ковры соткали их жены.
Разложил перед царем ковер старший сын. Красив был ковёр, на ковре было изображено оружие драгоценное, в броне конь быстроногий! Понравился царю ковер, вышитый молодой боярышней.
Показал тогда свой ковер отцу средний сын. И увидел царь на ковре снохи из купеческого дома сундук с золотом и иные богатства. Тоже понравился царю ковер дочери купеческой.
Настало время показывать ковёр своей жены младшему брату. Расстелил он вышивку и все ахнули: была изображена на ковре лягушки вся земля русская. По границе же её стоят крепости и заставы богатырские, а на башне града стольного стоит млад Иван-царевич в справе воинской с поднятым мечом-кладенцом супротив надвигающегося к границам Руси воинства Кощеева.
Обнял тут царь всех своих сыновей и сказал, что славных жён они себе выбрали: дочь боярская о военных делах Руси думает, дочь купеческая о богатстве русского народа, а жена младшего сына о защите от злых сил всей Земли русской! И пригласил тогда к себе в светлый терем царь-отец своих снох и велел им поклясться при нём, что будут они друг другу теперь сестрами. Объединила их в одно целое любовь к Родине. Но старшей сестрою будет считаться жена младшего его сына — зелёная лягушка. Изумились просьбе царя-батюшки жены братьев, но зла на лягушку не затаили, посчитали, что если она думает о защите всего Отечества, то ей и быть старшей сестрою.
Назавтра решил царь-отец устроить в честь своих любимых снох весёлый пир. Опять опечалился Иван-царевич: не знает, как ему с лягушкой на пир идти? Но успокоила его зелёная лягушка, сказала ему, чтобы молодец не печалился, а ложился спать. Утро вечера мудренее. Проснулся Иван-царевич и отправился один во дворец к отцу, а жена — лягушка ему наказала: «как только гром загремит, молнии засверкают, скажи гостям, что это моя лягушонка в коробчонке на пир приехала». Неласково встретил отец сына без его жены. Стал упрекать, что у него все невестки равны и нечего стесняться зелёной, но успокоил Иван-царевич отца-царя, сказал ему, что скоро он увидит и свою третью сноху. И вот загремел гром, засверкали молнии, бросились из зала гости. Но успокоил их младший сын царя, сказал, что это его жена в коробчонке на пир пожаловала. Вдруг из окон видят гости, как к терему подъезжает богатая карета и из нее выходит такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Бросился к девушке Иван-царевич, не может от неё глаз отвести, а она ему говорит:
— Что же не встречаешь свою суженую, Иванушка? Вот и я приехала на пир честной.
Взял её за руку Иван-царевич, повёл к отцу и братьям. Порадовалась вся родня и гости. Вот так жена у Ивана — младшего брата! Вот так лягушка в коробчонке! Тут объявил царь-отец танцы. И первым пригласил на танец пару младшего своего сына. Вышли Иван-царевич с Василисой Прекрасной в центр зала и закружились в звуках музыки. И тут началось самое настоящее волшебство. Над танцующими закружились неведомо откуда взявшиеся гуси-лебеди, а вместо пола возникла гладь озера, из воды стали прыгать рыбы диковинные! Вместо стен дворца-терема поднялись дубравы цветущие, а на месте потолка возникло небо бескрайнее. И с него пирующих осветило солнце ясное! Закончился танец Ивана-царевича с девушкой-волшебницей и снова все очутились в зале за столами пирующих. Красиво станцевали свои танцы старший и средний брат со своими женами. Всем понравилось их выступление, но больше всего поразил гостей и царя-батюшку танец со своей женой сына младшего, только Иван-царевич не порадовался. Боялся он, что его Василисушка снова станет лягушкой мерзкою и поспешил он скорее домой, чтобы найти и уничтожить её шкуру поганую лягушачью. Примчался на коне вороном к своему дому Иван-царевич, нашёл шкуру лягушки брошенную и сжег её в печи. В это время вошла в свой дом Василиса Прекрасная, увидела, что наделал Иван её муж и горько заплакала.
— Зачем ты, Иванушка, сжёг шкуру мою лягушачью? Ведь мне в плену быть совсем немного осталось. Ещё чуть-чуть и освободил бы меня от чар Кощеевых отец мой любящий, была бы тебе женой вечною! Ты слышал его глас в громе грохочущем? Если уж ты выбрал в жены лягушку, так ждал бы, когда она окончательно станет девицей. Зачем торопился и ослабил силы моего отца?! И теперь меня навсегда заберет к себе Кощей Бессмертный! И чтобы меня спасти — вызволить, придется тебе найти смерть Кощееву. А сейчас, прощай!
С этими словами исчезла Василиса Прекрасная, а Иван-царевич упал, рыдая на пол, только братья да приехавший отец подняли его на ноги.
Рассказал своим родственникам о беде своей Иванушка, и стал собираться на поиски царства Кощеева.
Хорошо снарядили младшего своего брата братья старшие, дали ему доспехи заговоренные крепкие, коня богатырского могучего.
Отец же подарил ему свой меч булатный, а жены братьев рушники дали ему в дорогу вышитые, да одежды на смену.
И вот поехал с благословением отца своего и братьев разыскивать царство Кощеево Иванушка. Не знает он, где притаился Кощей.
Едет, не зная куда.
Год едет витязь.
Едет второй год, но никто не ведает из смертных, где царство Кощеево.
Совсем было отчаялся Иван-царевич, но однажды в глухом лесу повстречался ему на тропе ветхий старец.
К удивлению Ивана, узнал старик царевича и стал его ругать, дескать, зря ты, Иван, шкуру лягушачью сжёг, не трогал бы её, все было бы иначе.
Но не обиделся Иван-царевич на ворчливого старца, только спросил его, как отыскать царство Кощеево.
Тогда отломил старик от своего посоха сук рогатый и бросил его перед конём царевича и сказал:
— Не Кощея тебе надо искать, Иван-царевич, а смерть Кощееву, этот сучок-проводничок доведёт тебя до сестры моей старшей. Как она тебе скажет, так и будешь делать…
Сказал таковы слова старец и сразу исчез.
А сучок-проводничок побежал впереди витязя и стал ему дорогу показывать.
Долго ехал за сучком-проводничком Иван-царевич и вот наконец он оказался в дремучей дубраве.
Дубы в той дубраве волшебные.
Стоят и между собою переговариваются.
Говорят они о Иване-царевиче, что едет он в царство Кощеево Василису Прекрасную выручать, что пора бы Кощею Бессмертному ответить за свои злодеяния.
Нашёл в центре дубравы Иван-царевич избушку. У дверей той избушки и остановился сучок-проводничок. Вышла из избушки старая бабушка Яга, оглядела с ног до головы Ивана— царского сына и говорит:
— Давно я тебя поджидала, витязь, давай-ка слезай с коня, снимай свои боевые доспехи и проходи в избу. Я тебя сейчас покормлю, в баньке попарю, а потом разговаривать будем.
Накормила бабушка Яга Ивана-царевича, попарила в своей волшебной баньке и, подумав, сказала:
— Тебе не царство Кощеево нужно, Иванушка, а смерть его тебе нужна окаянного. Ты должен отыскать смерть Кощееву и в этом деле я тебе помогу. Но сначала ты обязан набраться у меня сил. Будешь жить в этом лесу год и слушать меня. Когда же будешь готов к битве с Кощеем, я тебе другого коня дам и другое оружие, а сейчас иди спать, с завтрашнего дня начнешь копить силу. Послушался Иван-царский сын слов бабушки, стал он жить в её доме и выполнять все приказы колдуньи. Прошло несколько месяцев, и вот позвала к себе Ивана-царевича баба Яга и сказала, чтобы он на охоту сходил, какого-нибудь зверя добыл. Взял свой богатырский лук русский витязь, взял лук со стрелами и пошёл в лес. Долго ходил по бору Иван-царевич и вдруг видит: идёт к нему по тропе навстречу бурый медведь. Вскинул свой могучий лук охотник, хотел зверя своей колённой стрелой проткнуть, но заговорил медведь человеческим голосом:
— Постой, — прорычал он охотнику. — Не торопись пускать в меня свою стрелу коленную. Пришёл я к тебе не врагом, а другом. В трудный час я тебе пригожусь.
Опустил свой лук Иванушка, с удивлением посмотрел он на зверя бурого и сказал медведю, что будет рад его дружбе. Только услышал эти слова Потапыч, как тут же исчез. Смотрит на пустую тропу царевич и не знает, что и думать. Пришёл он домой к бабушке ни с чем. Увидела озадаченного царевича хозяйка и спросила:
— Неужели так никого и не встретил, Иванушка?
— Да нет, встретил я, бабушка, медведя огромного, но он заговорил со мною человеческим голосом и другом моим назвался. Как я мог поднять руку на друга? Вот и пришёл без добычи.
— Добро! — сказала баба Яга. — Хорошую новость ты принес, царевич.
Опять прошло несколько месяцев, и снова старая волшебница попросила сходить Иванушку на охоту. Взял молодой царевич опять свой тугой лук, надел на ноги охотничьи лыжи и отправился в зимний лес на промысел, но сколько не ходил Иван по борам да долам, никто ему не попался. Тогда решил царевич попытать своё счастье в поле. Только вышел из лесу, как видит несется прямо на него большой серый волк, поднял охотник на волка свой лук, наложил на его тетиву стрелу оперенную, как заговорил серый человеческим голосом:
— Не стреляй в меня, Иван-царевич, не врагом я к тебе, а другом. Лучше давай станем братьями.
От таких слов опустились руки у Иванушки. Согласился он стать серому другом и побратимом. И тут сразу же исчез волк, будто его и не было. Только следы на снегу остались. Опять пошёл ни с чем к бабе Яге Иванушка. И снова спросила старушка, не видел ли он кого? Рассказал молодой витязь о своей встрече с волком.
— Добро, — на его рассказ отозвалась бабуля, — дружба с серым волком и могучим медведем, хорошее дело, царевич.
Прошло ещё немного времени, и наступила весна. Растаяли снега, зацвели травы, и снова послала баба Яга царевича в лес. На этот раз не на охоту, а посмотреть, все ли ладно в дубраве волшебной. Целый день бродил Иван-царевич по лесу, но ничего дурного он так и не приметил. И уж было собрался домой, как слышит, кто-то с кем-то дерется в кроне дуба. Посмотрел и видит — слетелась стая ворон к гнезду соколиному, хотят его разорить. Изо всех сил защищает сокол своих птенцов, но силы неравные. Он один, а ворон туча чёрная. Пришёл тут царевич на помощь соколу. Стал из своего лука ворон расстреливать. Испугались вороны и разлетелись, а сокол подлетел к царевичу, и говорит человеческим голосом:
— Спасибо тебе, воин, за помощь! Буду я тебе другом до самой смерти. В трудный час я тебе пригожусь.
Поблагодарил сокола Иван — царский сын, глядь, а его и след про стыл. И гнезда нет и даже дуба, на котором оно висело! Пошел домой Иванушка и видит, что в луже рядом с речкой плещется большая щука. Не успела рыба до спада воды в реку уплыть и теперь ждет своей смерти в луже. Сжалился царевич над рыбиной, взял её на руки и перенес в реку. И тут заговорила щука человеческим голосом. Поблагодарила она царевича и сказала ему, что трудную минуту, всегда с ним будет рядом, а потом нырнула в свой омут. Рассказал о своих приключениях молодой царский сын хозяйке. Улыбнулась баба Яга, обняла его и сказала, что готов теперь богатырь к подвигу. Кончилось время набора силы. Подарила она царевичу боевые доспехи в огне не горящие, подарила меч-кладенец, самим властелином неба выкованный, и подвела к Иванушке коня белогривого крылатого, а потом рассказала старая, где сыскать смерть Кощееву:
— Находится же смерть Кощея Бессмертного в сундуке хрустальном, тот сундук хрустальный висит высоко на ветвях дуба волшебного. В сундуке сидит заяц, в зайце утка, а в утке яйцо. В яйце игла. Смерть Кощея на конце иглы спрятана. Если отколоть кончик иглы, то погибнет Кощей окаянный. Дуб же волшебный, что стоит на краю мира, охраняют семь огнедышащих драконов. Шесть из них победить можно и обычным оружием. Но седьмого может сокрушить только меч-кладенец. Другое оружие против него бессильно.
Выслушал Иван-царевич бабушку Ягу, поблагодарил её за помощь, поклонился в ноги по обычаю, сел на своего коня крылатого и помчался на край земли к дубу волшебному.
Пролетел русский витязь над всей землей-матушкой: летел он над лесами, полями, над многими городами и странами и вот достиг он края земного.
Видит, над пропастью стоит дуб гигантский, макушка его выше звёзд поднимается.
Полетел к дубу Иван-царевич.
Только стал подлетать, как поднялись с шипением из-под его корней 7 драконов и бросились одновременно на витязя.
Но не успели змеи огненные окружить Иванушку.
На лету пронзил он трёх драконов своими калеными стрелами, четвертого супротивника достал копьем длинным отточенным, пятого и шестого рассек секирой булатной.
Только против золотого дракона самого могучего и злого вынул из ножен русский богатырь меч небесный кладенец.
И начался у дуба великого бой жестокий.
Опалил дракон Ивана — царевича жарким пламенем, но не сгорел в огне Иванушка.
Спасла его броня бабой Ягой подаренная.
Меч же кладенец богатыря русского разрубил золотого дракона надвое.
Одна его часть превратилась в молодое дерево, другая в пыль да песок.
Не стал трогать Иванушка рожденное из дракона деревце.
Подошёл он к дубу великому, что макушкой выше звёзд вознёсся, и стал раздумывать, как в его кроне сундук хрустальный сыскать.
Но тут возник перед ним его друг — бурый медведь.
Подошёл Топтыгин к царевичу и говорит:
— Только мне под силу залезть на этот дуб я подымусь и сброшу сундук хрустальный, а ты не плошай.
Залез медведь на дерево, нашёл сундук из хрусталя, оборвал цепи и сбросил его на землю.
Разбился от удара хрустальный сундук.
Выскочил из него волшебный заяц и бросился наутёк.
Вскинул свой богатырский лук Иван — царский сын, чтобы достать стрелою зайца.
Но вдруг, откуда не возьмись, появился серый волк.
Догнал он зайца, но из зайца вылетела утка и устремилась в небо.
Поднял свой лук Иванушка, стал выцеливать в утку летящую, но вдруг на утку с неба камнем упал сокол.
Схватил сокол утку, но успела утка выбросить яйцо свое в волны морские.
Опечалился Иван-царевич, что потерял он смерть Кощееву, но вдруг слышит знакомый голос.
Подзывает его к берегу та самая щука, которую он когда-то спасал, а в зубах у щуки заветное яйцо.
Взял яйцо русский витязь у щуки, поклонился своим верным друзьям за помощь и расколол яйцо о прибрежные камни.
Достал из него иглу и отколол от неё кончик.
Загремел тут гром среди ясного неба, извещая землю о смерти Кощеевой.
Сел тут Иван-царевич на своего крылатого коня и помчался к замку Кощея вызволять Василису Прекрасную.
Домчался до логова Кощеева витязь, открыл все погреба замка и все его тюрьмы и вызволил на свободу полоненных.
Свою же Василису Прекрасную нашел он в железной клетке запертой, с оковами на руках и ногах тяжелыми.
Разрубил он своим мечом-кладенцом прутья клетки, снял оковы с красавицы, посадил её на коня крылатого и помчался с ней на Русь святую и вечную.
Вот и сказки конец.
Старик закончил рассказ и посмотрел на меня своим испытывающим взглядом.
СМЫСЛ СКАЗКИ
— Ты сейчас услышал полный вариант сказания о гибели Кощеевой, Юра.
В сокращенных детских сказках изложено почти тоже самое.
Суть одна и та же.
Те же самые герои с одной стороны: хрустальный сундук, заяц, утка и яйцо.
С другой, медведь, волк, сокол и щука.
Так что же скрыто в предании за образами героев?
И вообще, что пытались донести до своих потомков те, кто его это предание составил?
Давай-ка вместе разберёмся.
Мы уже касались с тобой русской поговорки — «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!», по этому сначала поверим, что мы с тобой на самом деле «добрые молодцы», и, используя древние ведические ключи, приступим к разгадке тайны этого предания.
Повествование посвящено Василисе Прекрасной и её нелегкой судьбе.
Что же означает имя «Василиса»?
Оно про исходит от средиземноморского Базилевс или император, господин, правитель.
Человек, имеющий огромную власть, — начал свои объяснения хранитель.
— Но вторая часть имени «Прекрасная».
Ни одна деспотичная власть не может быть прекрасной.
Значит, речь идёт о какой-то иной власти?
О какой же?
Конечно же, о власти духовной.
Значит, имя Василиса Прекрасная указывает на духовное лидерство.
Недаром по мифу ей подчинены и стихии, и силы природы.
Кого же пытались показать наши предки таким ёмким именем?
Конечно же, саму Россию Великую — духовный центр планеты.
Если Василиса Прекрасная олицетворяет собой Россию, значит, в предании о смерти Кощеевой речь идет о судьбе нашей Родины.
Ну а кто такой Кощей бессмертный?
С его замашками повелевать, стремлением к несметным богатствам и звериной жестокости?
Не что иное, как олицетворение западной бездуховной, управляемой банковскими европейскими кланами, псевдоцивилизации.
Отсюда понятно и желание Кощея поработить, подчинить своему влиянию или вообще стереть с лица земли высокий потенциал земной духовности — Василису Прекрасную или Россию — матушку.
Кое-что на этом поприще у Кощея получилось.
Он полонил Василисушку, заточил её в своем логове.
Казалось бы, всё пошло как надо, но нашёлся среди Кощеевых слуг бывший пленник, впоследствии, витязь, некий Богyp.
Он и освободил Василису Прекрасную от власти Кощеевой.
Мало этого, в своём неприступном железном замке укрыл её от цепких рук окаянного. 2кн.Стр.401