РУССКИЕ СКАЗКИ И ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ

Откуда берут начало русские сказки?
Не имеют ли они под собой реальную основу?
     Самое удивительное, что они очень много имеют общего с Древними Ведами Индии.

А может быть они имеют одно общее начало?
     Обо всём этом в данном разделе.

Кто-нибудь задумывался над тем, откуда берут начало русские сказки?

А может быть они имеют под собой реальную основу и события, происходившие когда-то очень давно?
     И из-за того, что эти события передавались очень долго из уст в уста, они понемногу приобрели оттенок нереальности и фантазии и стали тем, чем они сейчас называются - сказками.

Но что означает это слово "сказка"?

     Его корень "сказ" - означает рассказ, повествование или описание какого-либо события. И это вовсе не означает, что это должна быть чья-то выдумка или фантазия. Ведь рассказать можно только о реально происходивших событиях, увиденных как лично, так и кем-то из близких людей, заслуживающих доверия.
     И если обратить внимание на русские сказки именно под таким углом зрения, то мы можем заметить и вновь для себя открыть много интересного и удивительного.
     Интересно, что русские сказки имеют много общего с Древними Ведами Индии. Одни и те же истории, но немного видоизмененные и приспособившиеся к национальным традициям и особенностям, все же позволяют увидеть их большое сходство и общие корни.

Вот, например, несколько таких наглядных примеров. 
    В фольклоре восточных славян Кащей Бессмертный - это злой колдун, омерзительный старик, обитающий в тридевятом царстве на краю света. Кащей вовсе не бессмертен, его можно убить, но для этого нужно разыскать Кащееву смерть. А найти её нелегко: "На море-океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке - заяц, в зайце - утка, в утке - яйцо, в яйце - игла, а в игле смерть Кащеева". Причем, если, не учитывая этого попытаться убить Кащея, даже отрубив ему голову, у него все равно появляется новая голова на месте старой.
     А в ведической литературе, в частности, в Рамаяне, описывается сражение между воплощением Господа Рамой и могущественным демоном Раваной. Равану так же было невозможно убить просто отрубив голову, у него тут же появлялась другая (которых было десять).
     А его жизнь заключалась в труднодоступных пещерах, которые находились высоко в горах. Глубоко в этих пещерах, находящиеся далеко в разных местах, горели светильники, которые нужно было одновременно задуть и в то же самое время пронзить стрелой сердце демона Раваны. Только таким способом можно было его победить.
     Баба Яга, как мы помним, это старая ведьма-колдунья, живущая в избушке на курьих ножках и летающая на своей колдовской метле.
     А в "Источнике вечного наслаждения", являющемся литературным переводом 10 песни "Шримад Бхагаватам", сделанным А.Ч.Бхактиведантой Свами Прабхупадой, приводится описание ведьм, известных как кхечари, обладающих способностью летать в небе с помощью чёрного колдовского искусства. Они могут переноситься с одного места на другое на ветке вырванного с корнем дерева. Одна из таких ведьм Путана, пыталась 5.000 лет назад убить маленького Кришну, приняв облик красивой женщины и кормилицы. Но маленький Кришна вместе с молоком выпил из груди Путаны и её жизнь, после чего она превратилась в ужасную демоницу.
     В Источнике вечного наслаждения сообщается, что в северо-западных областях Индии, некоторые из женщин до сих пор владеют таким колдовским искусством.
     В русских сказках часто встречаются сказочные страны - Тридевятые царства - Тридесятые государства, где текут молочные и кисельные реки. В "Шримад Бхагаватам" (5 песнь) при описании устройства различных планетных систем мы также встречаем существование рек и озёр и даже целых океанов, состоящих из молока, йогурта, сока сахарного тростника, топленого масла и сладкой питьевой воды. Эти океаны, согласно Ведам, разделяют планетную систему Бху-мандалу на семь островов. И, например, на одной из территорий Бху-мандалы, на Илаврите, течёт река под названием Арунода, представляющая собой сок из плодов мангового дерева Девакута.
     Так же, зачастую в сказочном Тридевятом царстве - Тридесятом государстве во дворце, окруженном водой, за семью воротами, за семью замками находится какое-либо сказочное чудо - например, жар-птица, живая или мёртвая вода и так далее. 

     А В Южной Индии с очень давних времён и до сих пор существует и действует один из самых больших ведических храмов - Храм Ранганатхи.
     Он располагается на острове и вокруг него течёт река Кавери.
     Его окружают семь каменных стен с семью воротами.
     И в самом центре храма располагается богато украшенное золотом и драгоценностями Божество Шри Ранганатха, одна из форм Вишну и воплощение Кришны.
     И посещение и постижение которого для всех паломников со всех сторон Индии и мира является бесценным эзотерическим сокровищем.
     А уж такие всем известные постоянные волшебные атрибуты, как ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, меч-складенец и другие, удивительным образом сочетаются и объясняются мистическими совершенствами йогов Индии, которые носят название "Ашта-сиддхи".

     Например, способности летать на ковре-самолёте можно объяснить одним из 8 главных мистических совершенств, называемых лагхима, то есть способностью стать легче легкого или левитацией.

     Воздействие шапки-невидимки можно сравнить с обладанием мистического совершенства, называемого на санскрите анардхана.
     Сапоги-скороходы - это способ быстро перемещаться в пространстве с помощью мистических сил, например таких, как вихаяса или прапти-сиддхи.
     Скатерть-самобранка соответствует мистическому совершенству, называемому пракамья, то есть способностью исполнять любые свои желания.

     Часто встречается в русских сказках так же и способность перевоплощаться в различных животных и насекомых.
     Вспомним, например, превращение Ивана-дурака в волка или царевича Гвидона в комара.
     Эти волшебные перевоплощения были под силу обладающим ещё одним мистическим совершенством - "камавасаийта" - то есть способностью принимать самые причудливые формы, в том числе и формы животных.

Наги и драконы в сказках Руси

— Ты, что русских народных сказок не читал?
     — Вроде бы читал, — смутился я, — да и сейчас перечитываю.

— Ну, тогда вспоминай, кто всегда был главным соперником наших витязей?
И не только русских, но и индийских, и иранских, и западноевропейских?
     В народной традиции этих зверюг обычно именуют или змеями, как в Индии — нагами, или драконами.
     — Но я всегда считал, что все предания о сражениях людей со всякими там Горынычами, всего лишь память о последних уцелевших на Земле гигантских ящерах, — сказал я.
     — А между тем есть вполне конкретные их описания. Например, у того же Афанасьева. Этот великий русский подвижник смог докопаться до сути и понять, кто они. Из его дневников, ящероподобные, прежде всего, богатыри-поединщики. Они закованы в непроницаемую чешуйчатую броню, имеют короткий плоский хвост, змееподобную голову и длинные гибкие руки. Чаще всего люди-ящеры представляют собой витязей-одиночек. Но иногда они окружают себя и эскортом, — старик на несколько секунд замолчал, а потом добавил, — они владеют грозным лучевым оружием. Но в то же время многие мифы отмечают их воинскую честь: с людьми эти твари, как правило, сражаются на равных — оружием холодным, и даже когда проигрывают не прибегают к своей грозной технике. В мифах говорится, что они очень умны и мудры, что люто ненавидят людей, но иногда, очень редко, становятся и друзьями…
     То, что рассказывал ведун в моей голове никак не укладывалось. Драконы, «змеи Горынычи» и другая подобная нечисть… Все это я считал вымыслом, но седовласый собеседник говорил о них как о реальности, к тому же ссылался на авторов и коллективную народную намять. На своём опыте я знал, что «дыма без огня не бывает», но несмотря на это, сознание продолжало противиться. Вбитое в детстве, что все сказки ложь, работало…

— Интересно, куда драконоподобные подевались в наше время? — думал я.
     — Наверное, забились в свои пещеры и нос не показывают. — И я напрямую задал этот вопрос «знахарю».
     — Тебе же всё известно! — сказал он удивленно.
     — Пещеры, пещерами, а под землёю в гигантских пустотах у них целые города, особенно на дне Мирового океана, но дело совсем не в этом, — сделал паузу «знахарь».
     — Не лезли бы они в наши земные дела. А то ведь лезут, и ещё как!  2 кн. стр.4 (Сидоров Г.)