20 декабря - ПРАЗДНИК ВЕЛЕСА-ПОБЕДИТЕЛЯ

     Второй праздник в честь бога Мудрости праздновался за неделю перед зимним солнцеворотом. Этот праздник в настоящее время справляют только адепты древней религии. Никакого отношения к скоту он не имеет, и называется он, как и в древности, праздником Велеса-Победителя.

19 ДЕКБРЯ - ЗА ДЕНЬ ДО ПРАЗДНИКА

     Как и положено, перед праздником Велеса 19-девятнадцатого декабря все шли в баню, где очищались и готовились к завтрашнему торжеству.

20 ДЕКАБРЯ - УТРО ПРАЗДНИКА

     На восходе солнца прихожане отправлялись к храму, не обязательно посвящённому Велесу, ибо этот праздник на Руси встречали в любом храме. Зайдя в храм, люди снимали с себя верхнюю зимнюю одежду и оставались в белом праздничном платье. Их встречали верховный жрец храма и его окружение. Верховный волхв давал знак, и начинался торжественный обряд очищения. Красивая молодая жрица обходила ряды прихожан, осыпая их зерном и обрызгивая водой.
     После обряда очищения всех приглашали ближе к алтарю, за которым всегда, если это был храм бога Мудрости, стоял позолоченный кумир Велеса. В некоторых храмах его кумир восседал на троне. Обычно в руках или на коленях, иногда в ногах сверкающего золотом изображения находились богато украшенные гусли. Только золотая статуя бога в его главном храме не имела гуслей, в руках у неё, как мы уже упоминали, был посох.

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ПРАЗДНИКА

     Торжественную часть праздника открывал верховный жрец. Он стоял на постаменте перед кумиром бога, в одной его руке был посох - атрибут Велеса-странника, во второй руке он держал обнажённый булатный меч. Если торжества в честь Велеса проходили в храме Рода, Сварога или каком-либо храме иного бога, то верховный жрец этого храма на празднике в честь бога мудрости обязан был себя вести точно так же, как и верховный волхв Велеса. Это относилось и к чествованию всех других ипостасей Рода - не только Велеса. Таков закон древнерусской религии и его свято соблюдали. Перед зачином верховный жрец поздравлял всех пришедших на чествование бога, а после поздравления произносил обращение к Велесу в стихотворной форме. Он говорил медленно, с расстановкой, а прихожане мысленно повторяли его слова. За обращением следовало славление Рода как отца. После славления Рода жрецы обходили всех присутствующих братиной, наполненной ключевой водой. Потом шло славление его сына - самого Велеса. За его славлением братина наполнялась сурицей, иногда даже вином, так как, по «Ведам», и сурицу, и вино научил готовить людей бог мудрости. За славлением сына славился святой дух - информационное поле, или Навь. О Нави всегда говорили скупо и славили её в основном как силу нейтральную, но в то же время невредную человеку.

     Эта триада - Род, Велес и Навь - и породила в поздние времена ересь (естественно, неслучайно), что Велес - хранитель «подземного царства».
     При этом был совершенно забыт древний бог «подземного» царства Озем и его жена Сумерла.

     После славы Нави братина прихожанам не подносилась. Вместо напитка один из жрецов рассказывал всем «Веду» о могучем Велесе - победителе смерти-Марены. Иногда разыгрывался спектакль, где Велеса изображал одетый в воинские доспехи молодой жрец, а Марену - кто-либо из жрецов или прихожан, умеющий хорошо ходить на ходулях. «Марену» одевали в длинный чёрный халат, давали ей в руки чёрный с белыми костями щит. Понятно, что спектакль заканчивался победой Велеса. После рассказа «Веды» или спектакля начинался обряд жертвоприношения Велесу.
     В настоящее время мало кто знает об этом высоком обряде. Сатанисты за последние два века постарались не только дискредитировать бога Мудрости в глазах потомков, но и похоронить память о жертвоприношении в честь великого бога. А заключалось это жертвоприношение в том, что каждый человек из любого сословия нёс на суд Велесу в его праздник либо новое стихотворение, обязательно лучшее, либо новую, признанную близкими сочинённой на высоком духовном подъёме песню, либо, если человек умел рисовать, новую, выполненную на холсте или дереве работу. Кузнецы несли на суд богу искусно сработанные доспехи или оружие, а домашние хозяйки ставили на выставку и обозрение новые формы пряников или печенья. На Руси считалось, что Велес видит и чувствует каждую работу и отличает подлинное искусство от подделки и копии. Поэтому люди старались на празднике Велеса блеснуть своим талантом во всю силу. Особенно много несли на суд богу Мудрости вышивок. Ведь все русские женщины умели вышивать нитками, волосом, бисером, жемчугом, золотой нитью и кожей. Также множество работ несли на суд бога и кружевницы.
     Для того, чтобы справедливо дать характеристику той или иной работе, песне, танцу или новой старине, прихожане под руководством жрецов ставили в зале храма столы и, накрыв их различными блюдами, во время пира знакомились с картинами, работами кузнецов, вышивками, кружевами и т.д. Кроме этого, всем миром давали характеристику новым песням, старинам, танцам и стихам.
     Первыми выступали со своими произведениями искусств дети, потом шли юноши и девушки, а за ними - все остальные. За самые лучшие произведения искусства, характеристику которым давали все вместе, жрецы от имени бога Велеса награждали мастеров памятными подарками и просили не бросать своё занятие на этом поприще, так как оно может привести человека к пониманию бога.

     Жертва богу Велесу заключалась в духовной энергии, отданной на создание произведения искусства, поэтому никто не просил у прихожан их работы.
     Продемонстрировав, они забирали их домой или тут же на празднике дарили своим близким, что считалось очень добрым знаком.

ХРАМЫ ВЕЛЕСА

     Многие произведения искусства, в основном картины, статуи и вышивки, оставлялись, если это был храм Велеса, в его храме. В других храмах произведения искусства не накапливались. Там можно было подарить богу только оружие, например, в храмах Самаргла, Стребога, Перуна. Таким образом, храмы мудрого Велеса на Руси представляли собой настоящие, по современным меркам, музеи изобразительного и прикладного искусства. Они играли в жизни древнерусского общества роль, которую трудно переоценить. Эти храмы были центрами науки и культуры у руссов-ариев, а также влияли своими несущими просвещение полями и на окружающие древнюю Русь народы.
     Теперь, изучив глубины русского народного искусства, можно смело сказать, что оно не возникло на пустом месте и имеет корни, которые намного глубже и древнее, чем у тех же греков или древних римлян. Достаточно вспомнить, что русский народ в своём вокале практиковал пение хохотом, а также мог исполнять песни, аккомпанируя поющим многоголосым хором. Кроме этого, руссы в народе до сих пор умеют петь соловьями и подражать голосом стихии воды и воздуха. Этого не умеет, очевидно, в отсутствие традиций, ни один народ Европы. То же самое можно сказать и об изобразительном искусстве, особенно декоративном.

     Ведь аналогов Палеха или Хохломы, как бы мы ни искали, не встретим. Не будем говорить о деревянной декоративной резьбе или о кружевах и вышивках. Мы говорим об осколках тех видов народного искусства, которые чудом уцелели от разрушения. А ведь целую тысячу лет гибели подвергалось всё, что было как то связано с древней религией, а значит, и с мудрым Велесом. Но даже по этим чудом сохранившимся осколкам можно судить, какое искусство и какого уровня процветало на Русской земле в дохристианское время.
     У специалистов по древнерусскому искусству бытует мнение, что если бы не искусство древней Руси, то не было бы и искусства классической Греции. Не надо забывать, что искусство - как изобразительное, так и музыкальное - принёс в Грецию выходец из далёкой Гипербореи солнечный Феб-Аполлон, один из учеников Великого Велеса.

     Но вернёмся к празднику бога Мудрости.
     После награждений победителей старший жрец Велеса произносил речь, в которой говорилось о том, что любой человек обязан заниматься творчеством, и что творческие натуры всегда являются любимцами не только Велеса, но и самого Рода. С этими словами праздник перетекал в новое русло. Как правило, утром следующего дня начинались игры, которые длились до вечера. На этих играх проходили состязание троек, катание с крутых горок на лыжах и купание в проруби.

     О последнем состязании хочется рассказать особо. Оно проводилось на тихой реке или на озере; для этого прорубалось две проруби, одна от другой в десяти шагах. А соревнование заключалось в том, чтобы человек, нырнув в одну прорубь, вынырнул в другой, и так несколько раз. Кто больше сможет без отдыха пронырять тот и победитель.
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика...русского народа... Стр 382-385

Стр 1  Стр 2  Стр 3  Стр 5  Стр 6